Что такое АВА терапия?

Поведенческий анализ – это научный подход к изучению поведения и того, как на поведение влияет окружающая среда. «Поведение» – это самые разнообразные навыки, действия человека, а «окружающая среда» – это разнообразные предметы, которые нас окружают, а также события, которые мы можем воспринимать нашими органами чувств.

Наука поведенческого анализа исследует принципы, которые показывают, как то или иное наше поведение формируется, учащается или исчезает с течением времени.

Прикладной поведенческий анализ описывает как следует применять теоретические знания на практике для формирования новых навыков или работы с нежелательным поведением.

Поведенческие аналитики разработали множество техник, которые могут помочь сформировать новое поведение, развить существующее, или избавиться от опасного, мешающего поведения.

Прикладной анализ поведения – это применение научно обоснованных тактик, основанных на законах изменения поведения, чтобы принести значимые положительные изменения в жизнь ребенка.

ABA

терапии
Все об
Начинающие специалисты АВА, тьюторы, инструкторы центров, учителя ресурсных классов могут получить актуальные глубокие знания в теоретической части прикладного анализа поведения и приобрести практические навыки проведения занятия, тестирования, составления программ и планов коррекции.

Учителя-предметники, логопеды, дефектологи, психологи смогут расширить свои профессиональные компетенции, повысить эффективность работы, привнести новые знания в школьную систему и в частную практику.

Родители, воспитатели, няни смогут научиться эффективно взаимодействовать с собственным ребенком как в рамках занятия, так и в быту; повысить количество часов и отслеживать качество АВА терапии для своего ребенка.

Знание прикладного анализа поведения (АВА терапии) — требование сегодняшнего дня!
Пройти обучение, приобрести литературу и
получить консультации специалистов можно здесь:
Источник: proaba.ru/training-courses
История появления
Различия в поведении детей, развивающихся в соответствии с «нормой», и детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), как правило, достаточно заметны. Результаты сравнительных исследований 1960-80-хх годов групп детей одного психологического возраста и с одинаковым уровнем умственного развития, среди которых были: дети, развивающиеся в соответствии с «нормой», дети с умственной отсталостью, дети с синдромом Дауна и дети с диагнозом «аутизм», показали, что мозг детей с аутизмом по-другому усваивает и обрабатывает информацию из окружающей среды. Это указывает на то, что с детьми с аутизмом необходимо применять иной подход в плане обучения, чем с детьми с другими нарушениями развития. Известные на тот момент методики коррекционного обучения оказались неэффективными.



Благодаря этой публикации АВА-терапия со временем стала одним из наиболее широко распространенных (США, Израиль, Южная Корея, Китай, Великобритания и другие страны Европы) видов терапии для детей с РАС, а её эффективность была неоднократно доказана другими учеными в более поздних исследованиях.




Примерно в то же время Ивар Ловаас начал применять Прикладной анализ поведения (ПАП, по-английски Аpplied Behaviour Analysis, сокращенно — АВА) с целью помочь детям с аутизмом. Прикладной анализ – это научное направление, которое изучает влияние факторов окружающей среды на поведение, и возможность применения наблюдаемых закономерностей с целью изменить поведение индивида.
В 1987 году Ловаас опубликовал результаты исследований 38 детей с РАС от 2 до 4 лет, 19 из которых получали курс АВА-терапии в количестве 40 часов в неделю на протяжении 3 лет. Согласно этим результатам, у 17 детей из экспериментальной группы наблюдалось заметное улучшение умственных способностей по сравнению с тем уровнем, что был до вмешательства. При этом 9 детей, на момент завершения третьего года исследования, успешно закончили учебный год в первом классе для обычных детей, и их уровень IQ приблизился к результатам теста у детей, которые развивались в соответствии с «нормой».
Процесс усовершенствования методик АВА идёт и по сей день. Учеными и специалистами непрерывно ведётся работа с целью сделать процесс прохождения АВА-терапии наиболее приятным и эффективным. Главное, на что направлен метод поведенческой коррекции детского аутизма – это благополучие ребёнка. Несмотря на отклонения в развитии, ребенок должен адаптироваться к жизни в обществе как можно эффективнее.
При прохождении ребёнком АВА-терапии специалист (поведенческий аналитик уровня квалификации ВСВА, либо ВСаВА, но с обязательной супервизией специалиста уровня ВСВА) пишет программу действий. Эта программа учитывает индивидуальные особенности ребенка, и её выполнение должно привести к тому, что данный конкретный ребенок за определенное время освоит необходимые навыки, или научится социально приемлемому поведению в той или иной ситуации. Во время реализации этой программы собираются данные, которые затем обрабатываются, и проводится анализ эффективности вмешательства.